Окончила Архитектурный институт, долгое время работала в Институте Гипротеатр в должности Главного архитектора проектов. Занималась проектированием и строительством театральных и культурно-просветительских зданий. Автор многих проектов. Член Союза архитекторов. Лауреат Государственной премии СССР в области архитектуры.
Все эти годы активно занимается акварельной живописью. Постоянный участник выставок Федерации «Акваживопись» («На Каширке», «В Выхино», «Дрезден», «На Песчаной», «Тушино»), а также в выставок Международного художественного фонда, Центрального Дома архитекторов и других. Член Международного художественного фонда.
Значимая роль в акварелях художника отведена белому цвету. Подобно тонкой причудливой нити в руках опытной кружевницы, белое пространство бумаги пронизывает и органично связывает
воедино цветовое кружево всего листа. Белое – полноправный участник цветовой гаммы, его модератор и камертон, позволяющий проявить себя в полной мере всем прочим краскам и оттенкам. В акварелях Волковой нет единой схемы или шаблона, форма и характер этих белых пятен-продиров в каждом конкретном случае абсолютно разные – от четких с резко выраженной границей, до мягких, размытых, будто вплавленных в цвет. Именно умение чувствовать белое, его меру и место делают работы светоносными и прозрачными одновременно, в лучших традициях акварельной техники.
В лучших своих работах Лидия Волкова добивается необыкновенной выразительности за счет изменения динамики красочного мазка. Мелодия и ритм ведения живописи будто пульсируют,
наполняются резкой энергетикой. Мазок кисти становится жестким, рваным, постоянно меняющим свою конфигурацию («Балтика. Приморское кафе»). Но художник не связан по рукам раз и навсегда удачно найденным приемом, наоборот каждая работа – это всегда новый под-
ход, новый творческий вызов. Тот же мазок, утратив былую свою резкость и агрессию, обретает мягкие очертания, перетекает, растворившись на поверхности бумаги легким полупрозрачным
пятном («У окна»). Это умение автора варьировать цветовую и динамическую модуляцию изображения, позволяет добиться поразительной сопричастности с теми эмоциями, которые хочет донести художник зрителю. Это и делает работы Лидии Марковны Волковой узнаваемыми, особенными.
Стремление уловить световое состояние изображаемой природной среды, повысить светоносность, солнечность акварели придает пейзажам Волковой трогательную непосредственность, непредвзятую, правдиво-естественную свежесть видения, ощущения мгновенно пойманного впечатления. Сюжет будто выхвачен отдельным эпизодом из потока жизни. При разглядывании прекрасных акварелей Лидии Волковой не покидает ощущение, что и самому автору доставляет особое наслаждение разыгрывать эти блестящие красочные гармонии, которые по сути являются выражением ее артистического темперамента, души художника.
|